Новости

/
Новости

Пока ФТС увлечена PR-проектом, в порту творится что-то странное

Федеральная таможенная служба продолжает бороться за улучшение позиций России в рейтинге Doing Business в категории «международная торговля». Дорожная карта по совершенствованию таможенного администрирования, которой нынче исполнится 5 лет, должна быть выполнена к 2018 году. Однако в правительственных недрах рождается очередное распоряжение по внесению изменений в существующий документ. Что мешает чиновникам заняться проблемами без утверждения распорядительного документа – непостижимая тайна российской бюрократии.

При этом борьба за рейтинг давно стала самоцелью, выделенной в отдельный пиар-проект. В пилотную зону включен Санкт-Петербург со своими портами. Пристально наблюдает за реализацией плана в ней замминистра Минэка Станислав Воскресенский с группой товарищей, а ФТС обложила Балтийскую таможню дополнительными контрольными показателями. Взаимодействуя с предпринимателями таможенно-логистического уклона, чиновникам удалось несколько сдвинуть дело с мертвой точки.

Так, доля таможенных досмотров/осмотров в Балтийской таможне в 2016 году составила около 8%, сроки выпуска «безрисковых» поставок по беспошлинному экспорту составили в декабре 30 минут, а по импорту – около полутора часов. Средний срок нахождения контейнеров в портах Санкт-Петербурга за последние четыре года упал вдвое, с 6 суток до 3-х. В этом, в немалой степени поспособствовало улучшение документооборота между стивидороми и экспедиторами. Это выразилось, в частности, в отсутствии необходимости получать бумажную копию коносамента (за исключением товаров, подконтрольных несгибаемому Россельхознадзору), а также за счет моментального снятия выпущенного контейнера с контроля. Например, на терминалах, входящих в группу Global Ports, средний срок разблокировки выпущенного контейнера составляет менее 5 минут.

Источник: ПРОВЭД.РФ

Календарь мероприятий
Присоединяйтесь