14 ноября 2017 г. ООО «Каргошоп» обратилось в ФТС России с просьбой дать разъяснения порядка учета затрат по доставке товаров при определении таможенной стоимости ввозимых товаров
Целью запроса было получение ответа, который подтвердил бы, что раздельное указание в счете-фактуре и внешнеторговом контракте расходов по доставке товаров до и после места ввоза является достаточным условием для их учета при определении таможенной стоимости ввозимых товаров. Это необходимо для правильного выбора алгоритма расчета таможенных платежей при ввозе товаров и возможности предоставления контрагентам достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации о таможенной стоимости и ввозных платежах.
Из ответного письма ФТС России от 01 декабря 2017 г. №21-102/68129 следует, что алгоритм расчета не регламентируется нормативными документами. Для определения таможенной стоимости по методу 1 (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) должны быть представлены следующие документы:
•внешнеторговый контракт и счет-фактура и/или иные документы
•договор по перевозке (транспортной экспедиции), погрузке, разгрузке, счет-фактура за перевозку, погрузку, разгрузку и/или иные документы в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из этой цены заявлены вычеты по доставке после прибытия