На дорожные работы с недавних пор направляются средства еще и от грузоперевозчиков через систему «Платон». С наступлением сезона ремонтов денег потребуется больше. Но запланированное на 15 апреля повышение сборов произойдет не в двойном размере, как планировалось, а всего на четверть.
О том, что правительство продлило льготный период действия системы «Платон», Дмитрий Медведев объявил на встрече с дальнобойщиками и руководителями транспортных компаний. В соответствующем постановлении за подписью премьера говорится: тариф для большегрузов изменен до 1 рубля 91 копейки за километр вместо ранее планируемых трех рублей 6 копеек за километр. Такая схема утверждена после обращения к премьеру думского большинства, «Единой России». О том, что еще требуется доналадить, «Вестям в субботу» рассказал автор инициативы, секретарь Генерального совета «Единой России» Сергей Неверов.
«Первое — это решение проблемы взаимозачетов транспортного налога и тех, кто работает в системе «Платон», Потому что сегодня нередко бывает, когда водители сами бегают с этими бумажками, по два-три дня решая вопросы этого зачета. Второе — это, конечно, сегодня необходимо дополнительно отладить и запустить систему электронной товарно-транспортной накладной, по которой видно, какой груз человек везет, какие маршруты осуществляются, кто отправитель, кто получатель. Очень серьезная тема, которую подняли дальнобойщики, — это тема весогабаритного контроля. Потому что когда вы заезжаете на весы, у вас неправильная информация, какой-то перекос, вас ставят на штраф-стоянку. И вы тоже там решаете эти проблемы достаточно сложно. А все это работает тоже через систему «Платон», в которой отмечен маршрут. И люди хотели бы видеть, кто перевозит эти грузы, по какой дороге. От Москвы до Смоленска — три категории дорог. Либо вы берете недогруз, либо перегруз и попадаете под штрафы. Эти все проблемы связаны. Их выявляет система «Платон», которая работает на пользу добросовестных грузоперевозчиков. Один из вопросов, который подняли дальнобойщики, — это как раз прозрачность распределения средств, получаемых по системе «Платон», то есть на какие дороги идут деньги, в какие регионы, как они распределяются, чтобы люди, которые сегодня вносят в систему «Платон» свои тарифы, свои взносы за пробег по той или иной дороге, видели, что именно здесь сегодня ремонтируется дорога, а не ремонтируется она где-то в другом месте, по которой они, например, не ездят. Или по каким-то непонятным причинам ушли эти деньги не туда. И как раз дальнобойщики попросили, чтобы был сделан какой-то портал, на котором было бы видно, что получена такая-то сумма денег, эти деньги ушли на эту дорогу или на другую, чтобы – они даже предложили, и Дмитрий Анатольевич с этим согласился — они могли отчасти влиять и говорить, что этот участок дороги больше разбит, направьте туда деньги, потому что мы по этой дороге тоже ездим», — отметил Неверов.
Источник: VESTI.RU