Казахстан 26 апреля предупредил РЖД, что его инфраструктура не готова принимать инновационные вагоны с нагрузкой более 23,5 т на ось, РЖД с 3 мая запретила подачу таких вагонов в Казахстан. Это пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на телеграмму начальника управления вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Михаила Сапетова от 3 мая. Телеграмма стала ответом на предупреждение «КТЖ – грузовые перевозки», структуры железнодорожной компании «Казахстан темир жолы».
Опрошенные газетой источники в отрасли и эксперты считают решение казахской стороны ответом на отказ РЖД допустить на свою сеть 5400 инновационных вагонов китайского производства, закупленных Казахстаном еще в 2011–2012 гг. Также издание напоминает о борьбе казахских собственников вагонов с российской экспансией на внутренний рынок страны.
В ОАО «РЖД» от комментариев отказались, в КТЖ оперативных комментариев не дали. В железнодорожном операторе «Восток 1520» (входит в Первую тяжеловесную компанию) подтвердили проблемы при отправке вагонов-хопперов 25 тс в Казахстан, выразили надежду, что проблема решится в июле-августе и обратили внимание, что «в первую очередь страдает казахская экономика, так как ограничивается импорт в страну». Аналогичные сложности подтвердили еще в двух операторских компаниях. В Федеральной грузовой компании (входит в ОАО «РЖД») сообщили, что не знают о запрете, а в Первой грузовой компании Владимира Лисина – что компанию это не коснется.
Вагонная комиссия Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ может рассмотреть данный вопрос на этой неделе, известно «Коммерсанту».
Казахстан снова затевает реформы
Россия защищается от дешевого импорта из Казахстана
Казахстан стремится к отказу от импорта нефтепродуктов с 2019 года
Источник: vedomosti.ru