Новости

/
Новости

Государству необходимо сконцентрироваться на внедрении транспортного баланса

По мнению ИПЕМ, обеспечение роста экономики России требует скоординированного развития видов транспорта. Текущее отсутствие у государства инструментов управления транспортным балансом негативно влияет на эффективность государственных и частных инвестиций, а также создает риски для взаимозаменяемости видов транспорта при возникновении критических ситуаций.

Позицию ИПЕМ об актуальности внедрения транспортно-экономического баланса представил генеральный директор ИПЕМ Юрий Саакян на состоявшемся 23 апреля совместном заседании ряда рабочих органов РСПП, посвященном мерам обеспечения вывоза предъявляемых к перевозке грузов и принципам ценового регулирования межвидовой конкуренции на транспорте.

Как ранее отмечал ИПЕМ, несбалансированность развития видов транспорта уже приводит к негативным последствиям для экономики. Так, активно поддерживаемое государством развитие трубопроводного транспорта способствует массовому оттоку нефтяных грузов с железной дороги и сокращению инвестиционных возможностей железнодорожной отрасли. При этом конкуренция между железными дорогами и трубопроводом имеет место только на этапе планирования и оценки целесообразности строительства или модернизации существующей трубопроводной инфраструктуры, так как транспортировка трубопроводом изначально имеет более привлекательные экономические условия по сравнению с железнодорожным транспортом — низкая стоимость перевозок.

По оценкам Института, сохраняются и ограничения для привлечения нефтяных грузов на водный транспорт: высокий износ речного грузового флота, неудовлетворительное состояние судоходных гидротехнических сооружений.

Проведенный ИПЕМ анализ показал, что существующие стратегии развития видов транспорта не согласованы между собой, что приводит к созданию дублирующих мощностей, неокупаемости инвестиционных проектов и снижению эффективности государственной поддержки развития транспортной инфраструктуры. Более того, транспортные компании работают для достижения индивидуальных коммерческих целей, которые могут не соответствовать потребностям развития единой транспортной системы и экономики России.

«Государству целесообразно сконцентрироваться на разработке и внедрении транспортного экономического баланса, — указал на мероприятии РСПП Юрий Саакян. — Это позволит создать необходимый инструментарий для синхронизации и согласования развития всех видов транспорта, а также их взаимозаменяемости и высокой мобильности экономики в случае возникновения критических ситуаций».

Источник.

Календарь мероприятий
Присоединяйтесь