Российские таможенники недовольны белорусскими коллегами.
В ФТС России уверены, что трудности информационного взаимодействия российских и белорусских таможенных органов при контроле таможенного транзита возникают из-за недоработок именно белорусской стороны.
Напомним, на прошедшей недавно встрече президента Беларуси с руководителем таможенного ведомства страны Юрием Сенько Александр Лукашенко поинтересовался, есть ли претензии со стороны россиян к работе белорусской стороны, а также попросил уточнить, что еще надо поработать, чтобы претензий со стороны россиян в части взаимной торговли было меньше.
Судя по итогам анализа работы в 2017 году, проведенного Центральным таможенным управлением совместно со Смоленской таможней, претензии действительно есть и касаются они не только «белорусских креветок».
Во-первых, российская таможня обнаружила массовые случаи расхождения сведений, содержащихся в электронной копии транзитной декларации со сведениями, указанными на бумажных носителях декларации и сопутствующих документах. Чаще всего расхождения касаются таких принципиально важных позиций, как вес и стоимость товаров, количество грузовых мест, номера транспортных средств, пломб, транспортных и коммерческих документов.
Также белорусские таможенники «забывают» проставлять необходимые отметки на транспортных и коммерческих документах. Из-за этого российская таможня вынуждена дополнительно просить белорусских коллег подтвердить факты выпуска товаров.
Кроме того, в специальной программе белорусская таможня нередко присваивает два одинаковых регистрационных номера одной и той же книжке МДП, в связи с чем в российской таможенной базе данных остаются «незакрытые» транзиты в отношении дублирующих записей. В случае же повторного помещения одних и тех же товаров под процедуру транзита белорусские таможенники далеко не всегда фиксируют факт завершения первоначального транзита.
Упрекают российские таможенники таможню Беларуси и в неправильном указании в качестве мест доставки товаров центров электронного декларирования, которые не обладают компетенцией по оформлению транзита, а также в ошибочном подтверждении прибытия транспорта и неправомерном завершении таможенной процедуры транзита в отношении товаров ЕАЭС, перевозимых в Калининград из других регионов России.
Как стало известно ПРОВЭД, первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов распорядился вынести данные вопросы на обсуждение в рамках рабочей группы по созданию единой системы транзита ЕАЭС. Помимо этого проблемы информационного взаимодействия российской и белорусской таможен обсудят в середине марта на Объединенной коллегии по вопросам информационно-технического обеспечения общих процессов ЕАЭС в таможенной сфере.