Новости

/
Новости

ФТС бизнесу: как декларанту развеять сомнения в заявленной им таможенной стоимости

Слева направо: заместитель руководителя ФТС Тимур Максимов, заместитель начальника Управления товарной номенклатуры ФТС Лариса Саркисова и заместитель начальника Аналитического управления ФТС Александр Гуськов

CustomsForum.ru об изменении с Нового года подходов к определению таможенной стоимости и о том, как участники ВЭД шлют таможенникам «интересную» информацию, касающуюся их конкурентов.

Как мы сообщали ранее, с 25 по 26 октября в Москве прошла XVIII Международная выставка «Таможенная служба — 2017». На протяжении двух дней участники внешнеэкономической деятельности могли ознакомиться с современными таможенными технологиями, а также узнать много полезной для них информации в рамках деловой программы выставки. Посетив, к примеру, дискуссии, посвященные новеллам таможенного законодательства, техническому регулированию в ЕАЭС, таможенным технологиям и правоохранительной деятельности таможенных органов.

«На обсуждение вынесены наиболее актуальные, с нашей точки зрения, темы, чтобы у вас была возможность послушать, что мы можем сказать по этой теме, задать вопросы и обсудить проблемные моменты, встречающиеся в правоприменительной практике».
Заместитель руководителя ФТС России Тимур Максимов

Не менее важные для бизнеса вопросы обсуждались и в ходе круглого стола «Актуальные вопросы определения и контроля основы начисления и уплаты таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами».

По словам Максимова, то, как формируется база для начисления и уплаты таможенных платежей, — это одна из ключевых тем, связанных со взаимодействием таможни и бизнеса.

Новый подход к корректировке таможенной стоимости

Подробно о том, что говорится в новом Таможенном кодексе ЕАЭС и проекте федерального закона о таможенном регулировании об определении и контроле таможенной стоимости, участникам круглого стола рассказал заместитель начальника Аналитического управления ФТС России Александр Гуськов.

Изменения коснутся, к примеру, терминов: после вступления в силу нового таможенного законодательства на смену понятию «корректировка таможенной стоимости» придет «решение о внесении изменений в декларацию». А также самих таможенных процедур. В частности, упрощенная схема проведения контроля таможенной стоимости будет выглядеть следующим образом:

1) Декларант отправляет декларацию на товары в таможенный орган.

2) ДТ попадает в систему управления рисками.

3) Если риски не выявлены, то выпуск разрешен. Если выявлены риски — запрашиваются документы, на основании которых заполнена декларация на товары (44 графа ДТ), и проводится контроль таможенной стоимости:

  • таможенная стоимость подтверждена — выпуск разрешен;
  •  таможенная стоимость не подтверждена — выносится требование (решение) о внесении изменений в декларацию на товары — вносятся изменения.
«Запрошенные документы должны быть предоставлены не позднее чем за 4 часа до выпуска товаров. После этого начинается классическая дополнительная проверка по таможенной стоимости.
Когда инспектор приходит к выводу, что документов, на основании которых заполнена декларация, ему недостаточно, требуются иные коммерческие, транспортные документы, он запрашивает их. Одновременно с этим декларанту предоставляется право выпустить товары под обеспечение».
Заместитель начальника Аналитического управления ФТС России Александр Гуськов

При этом дополнительные документы должны быть предоставлены не позднее одного дня — до истечения продленного срока выпуска.

«После это начинается отсчет классического срока — 60 дней на предоставление документов декларантом. После их предоставления у инспектора будет 30 дней на принятие решения. Принципиально по срокам ничего не изменилось — такие же нормы действуют и в настоящее время».

Заместитель начальника Аналитического управления ФТС России Александр Гуськов

Как отметил спикер, Таможенным кодексом предусматривается и третий запрос. Когда товар выпущен под обеспечение, в течение 30 дней инспектор направляет запрос декларанту, в котором перечисляет, каких документов и сведений ему не хватает.

«Декларант имеет право предоставить дополнительные документы, чтобы развеять сомнения в заявленной таможенной стоимости. Для исполнения данного запроса ему дается 10 дней — на этот период отсчет 30-дневного срока принятия инспектором решения приостанавливается».

Заместитель начальника Аналитического управления ФТС России Александр Гуськов

О декларации таможенной стоимости

На сегодняшний день имеются два проекта решений Коллегии Евразийской экономической комиссии: «О случаях заполнения ДТС, утверждении форм ДТС и порядка заполнения ДТС» и «О расчете дополнительных начислений при применении методов определения таможенной стоимости товаров».

В проекте первого решения прописано, что ДТС заполняется в случае, если предусмотрена уплата таможенных платежей при наличии взаимозависимости, структуры таможенной стоимости или при применении отложенного решения в отношении таможенной стоимости.

«В настоящее время есть разногласия по данному решению. Только после его согласования и утверждения наконец увидим, когда заполняется ДТС и в каких случаях инспектор может потребовать заполнить декларацию таможенной стоимости».

Заместитель начальника Аналитического управления ФТС России Александр Гуськов

О полномочиях ЕЭК по вопросу определения таможенной стоимости товаров

Согласно положениям Таможенного кодекса Евразийского экономического союза ЕЭК наделена правом принимать дополнительные решения, определяющие формы, структуры и форматы ДТС, особенности контроля таможенной стоимости товаров. Также Евразийская экономическая комиссия может принимать акты, содержащие разъяснения по нормам, регулирующим таможенную стоимость и определение ТС в рамках ВТО и ВтамО.

На данный момент ЕЭК уже зафиксированы особенности определения таможенной стоимости товаров при завершении таможенных процедур: переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления.

Законодателям предстоит издать документы, касающиеся определения ТС при завершении таких процедур, как свободная таможенная зона, переработка вне таможенной зоны, свободный склад, временный ввоз, беспошлинная торговля, уничтожение.

О предварительных решениях в отношении ТС

«Для таможенных органов самый интересный момент заключается в том, что предстоит выдавать предварительные решения в отношении таможенной стоимости. Данный вопрос относится к национальному законодательству стран-участниц ЕАЭС. В России проектом федерального закона дан четкий ответ — Минфин устанавливает порядок принятия и выдачи предварительных решений».

Заместитель начальника Аналитического управления ФТС России Александр Гуськов

В ФТС ожидают издания административного регламента оказания государственной услуги, который должен определить случаи выдачи, сроки действия и порядок принятия решений о прекращении действия предварительных решений. 

Для того чтобы совместно с Минфином издать порядок принятия и выдачи предварительных решений, таможенники изучили практику других стран и запросили у своих зарубежных представительств информацию. Выяснилось, что, к примеру, в Японии предварительные решения представляют собой разъяснения о том, какие законы и регламентирующие документы трактуют или принимаются при расчете таможенной стоимости.

«Китай запустил у себя пилотный проект, применяемый только в отношении зеленого сектора — категории участников ВЭД, занимающихся безрисковыми поставками по пятиуровневой системе управления рисками. У них достаточно строгие требования предъявляются к первой категории участников ВЭД. И именно к этой категории применяются предварительные решения по таможенной стоимости».

Заместитель начальника Аналитического управления ФТС России Александр Гуськов

В Евросоюзе подобная практика отсутствует — рабочей группой рассматриваются вопросы по имплементации и использованию данного института в законодательстве ЕС.

Откуда таможня берет данные для определения таможенной стоимости

В завершение своего выступления Александр Гуськов поделился сведениями, откуда Федеральная таможенная служба берет достоверную информацию для формирования требований к товарной партии, в том числе и в части таможенной стоимости, — для выбора объектов и принятия мер таможенного контроля.

Итак, основными источниками информации являются:

  • базы данных электронных копий деклараций на товары;
  • информационный обмен с таможенными службами иных государств;
  • открытые источники информации (товарные рынки, биржи, каталоги);
  • бизнес-сообщества (объединения, ассоциации, союзы) и сами участники ВЭД.

«Мы часто получаем различные сообщения с достоверной или недостоверной информацией. Ее нам могут направить конкуренты или национальные производители, не имеющие никакого отношения к производству конкретной продукции, но страдающие от недобросовестной конкуренции со стороны участников ВЭД в результате, к примеру, занижения таможенной стоимости.

Вся информация анализируется, а участники ВЭД и заинтересованные лица получают ответ о том, как эта информация может быть нами использована, достаточно ли ее или нет, и что нам необходимо для использования сведений в полном объеме».

Заместитель начальника Аналитического управления ФТС России Александр Гуськов

Источник.

Календарь мероприятий
Присоединяйтесь